среда, 29 мая 2019 г.

ГДЕ НАХОДИТСЯ БОГ








   По нашим человеческим представлениям мы пытаемся локализовать Бога в пространстве. Подобные попытки наблюдались как у древне-языческих народов, так и у язычников нашего времени. Греки верили, что их боги обитали на горе Олимп, а германцы поместили их в Вальхалл. Лаплас выразился так: «Я исследовал весь мир, но Бога не нашёл». К подобному выводу пришли и советские космонавты: «Во время моего полёта я не встретил Бога» ( А. Николаев, 1962 г. ).

   Все эти высказывания в свете Библии в корне неправильны, ибо Бог вне пространства. Он, создавший пространство, не может быть его частью. Более того, Он пронизывает любую точку пространства, Он вездесущ. Павел пояснил это язычникам-афинянам в ареопаге: «Мы Им живём и движемся и существуем» ( Деян 17.28 ). Автор псалмов также указывает на эту истину, когда признаёт: «Ложусь я, сплю и встаю, ибо Господь защищает меня» ( Пс 3.6 ).

   И тут указывается на то, что Бог окружает и пронизывает нас. При ответе на вопрос «Где находится Бог?» Нам может помочь математическое представление многомерного пространства. Наше пространство имеет три измерения. N-мерное пространство является при этом подмножеством (n+1)-мерного пространства. Так, например, четырёхмерное пространство не может быть охвачено трёхмерным, как и трёхмерное двухмерным, но полностью пронизывает его.

   Это положение вещей описывается в Библии: «Поистине, Богу ли жить на земле? Небо и небеса небес не вмещают Тебя» ( 3 Цар 8.27 ).

Комментариев нет:

Отправить комментарий