пятница, 2 августа 2019 г.

СЛУЧАЙ В ТАЙГЕ








Однажды друзья взяли меня в тайгу собрать кедровые шишки. На машине «Нива» мы забрались далеко и высоко в горы по старой размытой дождями изыскательской дороге. Добрались до кедрача. Шишек было мало, и друзья стали уходить все дальше в лес, они были молодые и сильные. Для меня же это были места незнакомые, и я кружил недалеко от табора, осторожно изучая местность.
После обеда решил пройти по другую сторону дороги. Собрал чуть больше полмешка шишек. Чувствую, дело к вечеру, решил возвращаться в табор. А день был пасмурный, солнца не видно, а деревья и ветки такие, что не определишь стороны света. Я знал, что мне надо направляться вправо вверх – там дорога. Но сколько я ни шел, дороги нет. Я долго кружил, кричал до хрипоты, но никто не откликнулся. К своему стыду, я понял, что заблудился. А ведь я бывалый таежник.
Мысль отчаянно работала, я знал, что паника и страх в лесу – плохие друзья. Я вообще-то верующий человек, а тут об этом забыл.


Наметил маршрут и двинулся по нему, глуша в себе поднимающееся беспокойство. Придя приблизительно на условное место, я стал обдумывать свою безысходную ситуацию. У меня был порыв спуститься вниз, найти какое-нибудь зимовье по речке, переночевать, а там будет видно. Но я весь мокрый, в поту, легко одетый, скоро начнет темнеть, спичек нет, а ночи стали очень холодные, с инеем. Мне стало жутковато, что со мной может произойти… И с какой-то неуверенностью я заспешил вниз. Все круче склон горы, невольно стал на ходу молиться, а до низу далековато, мелькала мысль: не успею. И вдруг я остановился, упал на колени и с большим порывом обратился к Господу: «Господи, Заступник наш и Ходатай, прости грешного. Разве Ты не видишь, в какой я ситуации, я заблудился, я гибну. Спаси меня, Боже!» Так я припадал к земле и возводил руки к небу, чуть не плача. И, когда снова взглянул на небо, вы не поверите! Как будто кто-то шторки на окне раздвинул, сплошные облака разошлись, и показалось солнце! В груди появился ком, он разлился, ударил волной ликования и благодарения Господу! Это было спасение!
Мгновение, и я сориентировался! Как в электронной машине, в мыслях, учитывая все показания нахождения солнца, другие предположения и факты, сразу определился маршрут. Я развернулся на 180? и наискось по горе поспешил вверх, строго ориентируясь по упавшим деревцам, лежавшим в моем направлении, ни на шаг вправо, ни влево. Кто-то как будто вел меня. Двинувшись в путь, я оглянулся и удивился: солнца как будто и не было.
Через час с небольшим я оказался всего на 30 шагов правее табора, и даже не поверил своим глазам. Вечерело. Я на миг представил, что могло быть со мной. Еще бы несколько минут, и я оказался в кромешной тьме. Я благодарил Бога, насколько хватало эмоций. Этого впечатления мне не забыть до конца жизни.


Виктор Соколов,
г. Северобайкальск, Бурятия

Комментариев нет:

Отправить комментарий