пятница, 3 мая 2019 г.

КОГДА В ПУТИ










Когда в пути земном нет утешения,

Остановись, мой друг, и оглянись.

Если причина в прошлых приключениях, 

Покайся, помолись и исцелись.

А если нет, тогда ищи ответа,

На свой вопрос у Господа Христа.

Быть может, настоящего сюжеты, 

Заполнила мирская суета.

И ты живёшь, пытаясь быть счастливым,

Друзьям себя всецело отдаёшь,

Но вечер одиночеством тоскливым

Придёт опять, и ты слезу, смахнёшь.

Уткнувшись, молча в мокрую подушку,

Так пролежишь, быть может, до утра.

Услышав где-то вдалеке кукушку,

Поймёшь, что ночь уходит со двора.

Без завтрака поедешь на работу,

Чтоб снова возвратиться в дом пустой,

Так, существуя от субботы до субботы,

Теряешь веру, радость и покой.

И кажется, твоя такая доля,

Но забываешь, для чего рождён.

И какова на то Господня воля, —

Он умер, чтобы каждый был спасён.

А то, что с нами в жизни происходит,

Наоборот, должно нас закалять,

Христос все скорби в радости возводит,

Всё нужно в руки Господу предать.

Анатолий Домбай

* * *
Как больно мне: я вижу мир,

Идущий к смерти добровольно.

Мой Бог, я знаю, что Тебе

Всё это видеть тоже больно.

Но боль Твоя моей сильней

В десятки тысяч раз, ведь всё же

Ты отдал жизнь за всех людей —

И для Тебя они дороже...

Как больно мне! Но боль Твоя

С моей, Спаситель, не сравнится.

О, Боже мой, позволь же мне

К рукам Твоим лицом склониться,

Позволь мне ран коснуться тех,

Которых также я виною.

Как сильно любишь Ты нас всех!

Как жаль, не все идут с Тобою...

Как больно мне! Я вижу мир,

Идущий к гибели. О Боже!

Господь, я знаю, что Тебе

Всё это видеть больно тоже.

Что боль моя?! Ведь Ты, мой Бог,

Голгофские прошёл мученья!

О, если б осознать мир смог,

Как высока цена спасенья!

Ты Жизнь даёшь, а мир в ответ

Смерть выбирает... О, Владыка!

Мир говорит упрямо: «Нет!»,

Не принимая дар великий.

Прости, Господь. Прости, молю!

Моя вина есть в этом тоже.

Как облегчить мне боль Твою?

И кто же это сделать может?

Но Ты готов ту боль терпеть.

Её Ты терпишь добровольно.

Ты согласился умереть...

О, как Тебе, Спаситель, больно!

Что я могу сказать ещё?

Я умолкаю в покаянии.

Прости нас всех, прости за всё,

Прости за все Твои страданья!..

Елена Гармель,

г. Брест

Комментариев нет:

Отправить комментарий