среда, 1 мая 2019 г.

БОГ - ода Державина








О Ты, пространством бесконечный,

Живый в движеньи вещества,

Теченьем времени предвечный,

Без лиц, в трёх лицах Божества;

Дух всюду сущий и единый,

Кому нет места и причины,

Кого никто постичь не мог,

Кто всё собою наполняет,

Объемлет, зиждет, сохраняет,

Кого мы называем  -  БОГ !

 

Измерить океан глубокий,

Сочесть пески, лучи планет

Хотя и мог бы ум высокий -

Тебе числа и меры нет.

Не может дух наш просвещённый,

От Духа Твоего рождённый,

Исследовать судеб Твоих…

Лишь мысль к Тебе взнестись дерзает -

В Твоём величье исчезает,

Как в вечности, прошедший миг.

 

О чудо тайны сокровенной!

Из ничего Ты мир создал,

А вечность прежде дней вселенной

В Себе Самом Ты основал…

Себя с Собою составляя,

Собою из Себя сияя -

Ты свет, откуда свет истёк:

Создавший всё единым словом,

В творенье простираясь новом,

Ты был, Ты есть, Ты будешь в век!

 

Ты цепь существ в Себе вмещаешь,

Её скрепляешь и живишь,

Любви дарами осыпаешь

И смертью жизнь Ты всем даришь;

Как искры сыпятся, стремятся,

Так твари от Тебя родятся,

Тобой созданные. Текут

По небу ярких звёзд мильоны.

Твои они творят законы

И свет животворящий льют.

 

Как капля, брошенная в море,

Вся тварь перед Тобой сия,

Но что весь мир в его просторе

И что перед тобою Я?

В пространстве света необъятном

Миры умножу я стократно

В уме восторженном и то,

Когда дерзну сравнить с Тобою,

Лишь будет точкою одною,

А я перед Тобой - ничто!

 

Ничто! Но Ты во мне сияешь

Величием Твоих доброт,

Во мне Себя преображаешь,

Как солнце в малой капле вод.

Ничто! Но жизнь я ощущаю:

И мысль, и чувство простираю

В пределы вечной высоты;

К Тебе душа моя пылает,

И о Тебе лишь помышляет,

Я есмь, конечно, есть и Ты…

 

Твоё созданье я, Создатель!

Твоей премудрости я тварь,

Источник жизни, благ податель,

Душа души моей и Царь!

Твоё веленье положило,

Чтоб бездну смерти проходило

Моё бессмертное бытьё,

Чтоб дух мой в смертность облачился

И что чрез смерть я возвратился,

Отец, в бессмертие Твоё.

 

Пути Твои неисследимы!

Я знаю, что души моей

Воображения бессильны

И тени начертать Твоей…

Но если славословить должно,

То слабым смертным невозможно

Тебя ничем иным почтить,

Как им к Тебе лишь возвышаться,

Твоей любовью наслаждаться

И, славя в сердце, слёзы лить…

Комментариев нет:

Отправить комментарий