суббота, 25 ноября 2017 г.

ТРОИЦА И ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ








СТАТЬЯ   Р. Ф. КОТТРЕЛЛА

 

«Эта доктрина (тринитарная – о троице) стала общедоступной и считалась общепринятой с тех пор, как, благодаря ей, епископ Рима был вознесён до папства. Отвергать её считалось опасной ересью, но каждому позволялось объяснять её по-своему. Все, по-видимому, считали, что должны поддерживать её, но каждый имел полную свободу придерживаться собственной точки зрения на проблему её внутренней противоречивости. Поэтому множество взглядов считались ортодоксальными, и отсюда такое множество точек зрения относительно этой доктрины у её сторонников, и все они принимаются, поскольку, как я полагаю, условно согласуются с доктриной.

 

Что касается меня, то мне никогда не приходилось ни объяснять её, ни принимать или защищать, я даже никогда не проповедовал против неё. Но я, вероятно, выражу не менее высокое уважение к Иисусу Христу, чем те, которые называют себя тринитариями. Впервые я взялся за перо, чтобы высказать всё, касающееся этой доктрины.

 

Причины, по которым я считаю, что нельзя принимать и защищать эту доктрину, следующие:

 

1). Названия «троица» или «триединый Бог» в Библии не встречаются. И я поддерживаю мысль о том, что доктрина, которая для своего выражения требует слов, придуманных человеком – вымышленная доктрина.

 

2). Я никогда не желал принимать и объяснять то, что противоречит здравому смыслу и разуму, которые Бог мне дал. Любые мои попытки объяснить эту доктрину, не сделали бы её более понятной для моих друзей.

 

Но если бы меня спросили, что я думаю об Иисусе Христе, я бы ответил, что верю всему тому, что сказано о Нём в Священном Писании. Если свидетельство представляет Его как существовавшего во славе с Отцом до бытия мира, то я верю этому. Если сказано, что Он был в начале с Богом, что Он был Бог, что всё было сотворено через Него и для Него, и что без Него ничто не начало быть, что начало быть, я этому верю. Если Библия говорит, что Он Сын Божий,  я этому верю. Если она заявляет, что Отец послал Своего Сына в мир, я верю, что Он имеет Сына, Которого послал. Если свидетельство говорит, что Он является началом творения Божьего, я верю в это. Если сказано, что Он – сияние славы Отца и образ ипостаси Его, я верю этому. И когда Иисус говорит, что Он и Отец – одно, я верю этому. И когда Он говорит «Мой Отец более Меня», я верю этому тоже. Это есть Слово Сына Божьего, и, кроме того, это совершенно разумно и самоочевидно.

 

Если меня спросят, каким образом я верю, что Отец и Сын едины, отвечу, что они едины в смысле, не противоречащем здравому рассудку. Если в этом предложении союз «и» что-то значит, то Отец и Сын – это два существа. Они едины в том же смысле, в каком Иисус молился, чтобы его ученики были едины. Он просил Своего Отца, чтобы Его ученики могли быть едины. Он утверждает, что они могут быть «едино, как Мы едино».

 

Это может вызвать возражение: если Отец и Сын – два отдельных Существа, то не нарушаем ли мы первую заповедь Декалога, поклоняясь Сыну и называя Его Богом?

 

Нет. Воля Отца в том, чтобы все люди почитали Сына точно так, как чтут Отца. Повинуясь Сыну, мы не нарушаем заповедь и не оскорбляем Бога. Отец говорит о Сыне: «Да поклонятся Ему все Ангелы Божии». Если бы Ангелы отказались поклониться Сыну, то они этим самым восстали бы против Отца. Дети наследуют имя своего отца. Сын Божий наследовал более превосходное имя, чем ангелы. Это имя  Его Отца. Отец говорит Сыну: «Престол Твой, Боже, в век века» (Евр.1:8). Сын назван Богом крепким (Ис.9:6). И когда Он снова вернётся на землю, ожидающие Его люди воскликнут: «Вот Он, Бог наш!» (Ис.25:9). Это воля Отца, чтобы мы так чтили Сына. Поступая так, мы воздаём высшую честь Отцу. Если мы не чтим Сына, то мы не чтим и Отца, ибо Он требует от нас, чтобы чтили Его Сына.

 

Но хотя Сын и назван Богом, ещё есть Бог и Отец Нашего Господа Иисуса Христа (1Петр. 1:3). Хотя Отец говорит Сыну: «Престол Твой, Боже, в век века», однако, этот престол дан Ему Отцом, потому что Он возлюбил правду и возненавидел беззаконие, и Отец продолжает: «Посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой» (Евр.1:9). «Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса» (Дн 2:36). Сын есть вечный Отец, но не Себя Самого и не Своего Отца, но Своих детей. Он говорит: «Вот, Я и дети, которых дал Мне Бог» (Евр.2:13). (RFCotrell).


 

02.01.11

Слава Богу!

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий