вторник, 9 октября 2018 г.

ЗНАЧЕНИЕ









   Как Пётр отнёсся к тому, что Спаситель хотел омыть его ноги?

   «Пётр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек» ( Иоанн 13.8 ).

 

   Что Учитель ответил Петру?

   «Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною» ( там же ).
 
   Примечание.  Этот обряд является символом высшего очищения - очищения от позора греха. Он является укором всякому самолюбию и стремлению к высокому положению в церкви, а также свидетельствует о том, что истинным величием для Бога является смирение и служение, совершаемое с любовью.

 

   Сознавая, что это служение объединяет его со Христом, что сказал Пётр?

   «Симон Пётр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову»
( Иоанн 13.9 ).

 

   Что сказал Христос после того, как Он омыл им ноги?

   «Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я соделал вам» ( ст.15 ).

 

   Что Он сказал им об омовении ног друг другу?

   «Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу» ( ст.13-14 ).

 

   Что, по словам Христа, они должны были делать, повинуясь Его указанию?

   «Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете» ( ст.17 ).

 

   Как Христос расценивает дело, совершённое для самых смиренных Его учеников?

   «Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали
Мне» ( Матф 25.40 ).
 
   Примечание.  Этот обряд был установлен для того, чтобы научить людей такому смирению, которое побудило бы их служить другим. На протяжении всей христианской эры преданные последователи Христа совершали этот обряд, и некоторые совершают его до сих пор.  Кито в своей «Энциклопедии библейской литературы» говорит, что ногоомовение стало «частью служения в раннехристианской церкви» и что «история церкви свидетельствует о том, что этот обряд получил широкое распространение».



 

Комментариев нет:

Отправить комментарий