четверг, 26 сентября 2019 г.

КАК И ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО ЧИТАТЬ БИБЛИЮ








   Чтение Библии относится, согласно воле Божьей, так же как и пища и питие, к необходимым ежедневным обязанностям, потому что в  Иер 15.16  написано: «Обретены слова Твои, и я съел их». В самой Библии приводятся многочисленные доводы, почему мы не можем обойтись без её чтения. Вот самые главные из них:

1. Для познания сущности Божьей. Суть Божья - Его величие ( Пс 18 ), любовь ( 1 Ин 4.16 ), милосердие ( Чис 14.18 ), верность ( Пс 24.10 ), истина ( Чис 23.19 ) –раскрываются нам через откровения Его Слова.

2. Для веры. «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия» ( Рим 10.17 ).

3. Для возрастания в вере. «Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение» ( 1 Пет 2.2 ).

4. Для уверенности в спасении. «Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную» ( 1 Ин 5.13 ).

5. Для истинности учения. «Держащийся истинного  слова, согласно с учением, чтоб он был силён и наставлять в здравом учении и противящихся обличать ( Тит 1.9 ). Библия является необходимым ориентиром для нашего мышления и жизни. Сектанты же, наоборот, пользуются Библией как справочником, в котором отыскивают лишь подтверждение тому, чему они были научены.

6. Для надёжного водительства по жизни. «Слово Твоё - светильник ноге моей и свет стезе моей» ( Пс 118.105 ).

7. Для того, чтобы установить, чему в жизни принадлежит приоритет. «Ищите же прежде всего Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам» ( Матф 6. 33 )

8. Для воспитания детей. «Итак положите сии слова мои в сердце ваше и в душу вашу… и учите им сыновей своих» ( Втор 11.18-19 ).

9. Для правильного обращения с ближними. «Люби ближнего твоего, как самого себя» ( Матф 19.19 ). «По смиренномудрию почитайте один другого высшим
себя» ( Фил 2.3 ). «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас»      
( Матф 5.43 ).

10. Для радости и подкрепления. «Вовек не забуду повелений Твоих, ибо ими Ты оживляешь меня» ( Пс 118.193 ). «И было слово Твоё мне в радость и в веселие сердца моего» ( Иер 15.16 ).

11. Для утешения в трудных обстоятельствах. «Повелениями Твоими я вразумлён» ( Пс 118.104 ).

12. Для оказания помощи в нужде. «Призови меня…» ( Пс 50.15 ).

13. Для охраны от ложных путей. «Повелениями Твоими я вразумлён, потому ненавижу всякий путь лжи» ( Пс 118.104 ).  Иисус объясняет ложные пути человека незнанием Библии: «Заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией» ( Матф 22.29 ).

14. Для охраны от греха. «В сердце своём сокрыл я слово Твоё, чтобы не грешить мне пред Тобою» ( Пс 118.11 ).

15. Для осознания вины. «Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» ( 2 Тим 3.16 ).

16. Для предвещения грядущих событий. «Откровение Иисуса Христа… чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре» ( Откр 1.1 ).

17. В качестве основы для научной работы.  Библия даёт основополагающие принципы для многих наук. Они являются особо необходимыми предпосылками в тех областях науки, которые имеют дело с вопросами происхождения человека
( например, космологией, геологией, биологией ) или его природы ( например, психологией, медициной ).

18. Для узнавания воли Божьей. «Чтобы вам познавать, что есть воля Божия»
( Рим 12.2 ).  Воля Божия выражается не только в Десяти заповедях ( Исх 20.1-
17 ), но и в других многочисленных местах Библии ( например, 1 Фесс 4.3, 5.18 ;
1 Пет 2.15 ; Евр 10.36, 13.21 ).

19. Для очищения мыслей. «Вы уже очищены чрез слово, которое Я проповедовал вам» ( Иоанн 15.3 ).

20. Для мудрых поступков. «Начало мудрости - страх Господень; разум верный у всех, исполняющих заповеди его» ( Пс 110.10 ).

 

 

                                         Как следует читать Библию?

 

1. К чтению Библии надо подходить МОЛИТВЕННО.

   Лютер в своё время дал хороший совет: «Не клади руку на Писание, а молитвенно иди по Его стопам».

- Проси о том, чтобы Слово открылось тебе: «Открой очи мои, и увижу чудеса
  закона Твоего» ( Пс 118.18 ).

- Благодари и прославляй Господа: «Уста мои произнесут хвалу, когда Ты
  научишь меня уставам Твоим» ( Пс 118.171 ).

- Возрадуйся: «Радуюсь я слову Твоему, как получивший великую прибыль» ( Пс 118.162 ).

 

2. К чтению Библии следует подходить с ожиданием.

   «Открываю уста мои, и воздыхаю; ибо заповедей твоих жажду» ( Пс 118.131 ).

 

3. К чтению Библии следует подходить духовно настроенным.

   «Чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве» ( Рим 7.6 ).
Помимо того, что Библия повелевает скрупулёзно обращаться с текстами, он предостерегает от фальшивого буквоедства холодной застывшей веры и указывает на правильный духовный смысл: «Он (Бог) дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа; потому что буква убивает, а дух животворит» ( 2 Кор 3.6 ).

 

4. К чтению Библии следует подходить со смирением.

   Божьи мысли превосходят наш разум, поэтому не надо сомневаться, даже тогда, когда не всё понятно. Слово Божие рекомендует смирение: «Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь» ( Ис 55.8 ).

 

5. К чтению Библии следует подходить с желанием.

   «Как люблю я закон твой! Весь день размышляю о нём» ( Пс 118.97 ).

 

6. К чтению Библии следует подходить с доверием.

   «Но по слову Твоему закину сеть» ( Лука 5.5 ).

 

7. Библию следует читать как предназначенное нам личное письмо Божие.

    Один из основоположников пиетизма Бенгель сказал: «Писание - это письмо,
в котором мой Бог повелел сообщить мне, к чему я должен стремиться и куда мой
Бог меня направит».

 

8. Библию следует читать много.

   «Слово Христово да вселяется в вас, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во
благодати воспевая в сердцах ваших Господу» ( Кол 3.16 ).

 

                        Десять обетований читающим и исполняющим Слово:

 

1. Принадлежность Богу.  «Кто от Бога, тот слушает слова Божии» ( Иоанн 8.47 ).

2. Мир.  «Велик мир у любящих закон твой, и нет им преткновения» ( Пс 118.165 ).

3. Радость.  «Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет, и радость ваша
    будет совершенна» ( Иоанн 15.11 ).

4. Блаженство.  «Блажен соблюдающий слова пророчества книги сей»
    ( Откр 22.7 ).

5. Благополучие.  «И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое
    приносит плод свой во время своё, и лист которого не вянет; и во всём, что он 
    ни делает, успеет» ( Пс 1.3 ).

6. Удача.  «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней
    день и ночь, дабы в точности исполнять всё, что в ней написано: тогда ты
    будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» ( Нав 1.8 ).

7. Услышанная молитва.  «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут,
    то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам» ( Иоанн 15.7 ).

8. Очищение мыслей.  «Вы уже очищены чрез слов, которое Я проповедал вам»
    ( Иоанн 15.3 ).

9. Путеводитель ко спасению.  «Священные Писания… могут умудрить тебя во
    спасение верою во Христа Иисуса» ( 2 Тим 3.15 ).

10. ДАР ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ.  «Слушающий слово Моё и верующий в Пославшего
      Меня, имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешёл от смерти в
      жизнь ( Иоанн 5.24 ).

Комментариев нет:

Отправить комментарий