четверг, 17 ноября 2016 г.

НОВЫЕ КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ





                                                             --  ВЕТХИЙ ЗАВЕТ --

                                                       ВСЯКОЙ ТВАРИ ПО ПАРЕ

   В Библии рассказывется о всемирном потопе, от которого спасся лишь Ной со своей семьёй, ибо он был благочестивым. Ной построил корабль-ковчег и по указанию Бога взял с собой животных, по семь пар чистых и по две пары нечистых ( что это значит, сказано в Левит 11.1-47 ). "И всякого скота чистого возьми по семи, мужеского пола и женского, и из скота нечистого по два, мужеского пола и женского. Также и из птиц небесных по семи, мужеского пола и женского, чтобы сохранить племя для всей земли" ( Бытие 7.2-3 ).
   Так говорят иногда о пёстром, смешанном составе группы людей или животных.
   "Мало ли кто ко мне ходит: учреждён ковчег, и лезет всякой твари по паре..."
                                                                    ( Н.Лесков, "Бесстыдник" )

                                                           --  ВЕТХИЙ ЗАВЕТ --

                                                       ВЫПИТЬ ЧАШУ ДО ДНА

   "Воспряни, воспряни, восстань , Иерусалим, ты, который из руки Господа выпил чашу ярости Его, выпил до дна чашу опьянения, осушил" ( Исаия 51.17 ).
   Употребляется в значении "идти в задуманном деле до самого конца, перносить терпеливо все испытания".

                                                             --  НОВЫЙ ЗАВЕТ --

                                                  ДА МИНЕТ МЕНЯ ЧАША СИЯ

   Эти слова произнёс Иисус во время молитвы в Гефсиманском саду, уже зная, что
его ожидает жестокая казнь : "И, отошед немного, пал на лице Свое, молился и говорил : Отче Мой, если возможно, да минует Меня чаша сия : впрочем, не как Я хочу, но как Ты" ( Матфей 26.39 ).
   "Отче ! о, если бы Ты благоволил пронесть чашу сию мимо Меня ! впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет" ( Лука 22.42 ).
   Так говорят, когда желают, чтобы горе и несчастья прошли стороной.  Но если бы Иисус Христос не согласился бы отдать себя на мучения и отлучение от Бога-Отца, план спасения человечества не был бы осуществлён.

Комментариев нет:

Отправить комментарий