понедельник, 1 августа 2016 г.

БОГ ХРИСТИАН И БОГ МУСУЛЬМАН




   Не молятся ли мусульмане и христиане одному Богу?

   Позвольте задать мусульманам встречный вопрос: «Является ли ваш Бог Аллах отцом Иисуса Христа?» - «Нет, у Аллаха нет сына. Это было бы богохульством!» - «Видите, следовательно, ваш Бог и наш христианский Бог - не один и тот же Бог».
Ввиду существования многих религий у многих возникает вопрос толерантности, не поклоняются ли все верующие одному и тому же Богу. Уже в ветхозаветное время библейский Бог свидетельствует о Себе, как о единственном: «Я первый, и Я последний, и кроме меня нет Бога» ( Ис 44.6 ); «Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме меня» ( Ис 43.11 ). Этот живой Бог есть Бог Авраама, Исаака и Иакова; Он Отец Иисуса Христа ( Марк 14.34 ).

   Следует указать на следующие различия между Аллахом и Отцом Иисуса Христа:

1. Отношение между Богом и людьми.

   В исламе Бог вообще не открывает себя и остаётся недоступным. Постоянный возглас «аллаху акбар» ( Бог всё ещё самый великий ) означает, что с ним нельзя иметь никакого личного общения. Аллах всегда остаётся потусторонним существом, похожим на восточного властелина, возвышающегося над своими подчинёнными.

2. Отношение  «отец-сын».

   Для мусульман такие понятия, как Бог - Отец людей и Отец Бога («Авва,                  Отче!» - Рим 8.15 ) не только непонятно, но считается богохульством, так как Аллах катего-рически отрезан от этого мира.

3. Бог как человек.

   Центральным событием библейской истории спасения является воплощение Бога в человеке Иисусе Христе. Бог не только был среди нас, но претерпел всю тяжесть греха, приняв смерть на кресте. Совершённое при этом спасение людей непостижимо для ислама.

4. Божье милосердие и любовь.

   Если Бог может проявлять милосердие по отношению к грешнику, то цена этому неимоверно велика: «Но ты грехами твоими затруднял Меня; беззакониями твоими отягощал меня» ( Ис 43.24 ). Бог милосерден к нам, потому что Он искупил нас дорогой ценой ( 1 Кор 6.20 , 1 Пет 1.19 ). Милосердие аллаха ничего не стоит; оно произвольно.

5. Бог - наша надежда.

   В исламе немыслим Бог, дарящий безопасность, свободу и уверенность в спасении: «Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь… не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» ( Рим 8.39 ). Ислам не мыслит ни самоуничижения Божьего вплоть до крестной смерти, ни Святого Духа, изливаемого в наши сердца, как и не допускает мысли о возвращении Иисуса в силе и славе.

   Бог Корана и Бог Библии могут быть на словах в чём-то схожи, однако, при более тщательном исследовании становится ясным, что МЕЖДУ НИМИ НЕТ НИЧЕГО ОБЩЕГО. Потому мусульмане и христиане молятся не одному и тому же Богу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий