суббота, 14 января 2023 г.

НЕВИДИМЫЙ

 






ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

 

 

Когда я впервые увидела Мариночку у нее дома, ей было 13 лет. Ее первый взгляд – немного диковатый, но очень внимательный, пристальный и испытующий. Это была маленькая неприступная крепость с закрытыми окнами, кроме одного, из которого за мной наблюдали глаза цвета ночи, готовящейся перейти в рассвет. И я сразу оказалась во власти самых нежных чувств к ней. Всем своим существом я ощутила, как нужен ей Христос. Хотелось согреть ее той любовью, которой согревал меня Спаситель уже несколько лет.

Я видела, в какой прекрасный благоухающий цветок превратится этот маленький бутончик, и стала о ней молиться, писать ей письма, посылать открытки о Божьей любви.
За год до этого Мариночка вместе с родителями и старшим братом посещала евангельскую программу, и теперь, когда я приезжала в Брянск на богослужение, ее родители приглашали меня в гости и любили слушать о Боге и о жизни со Христом. Мы подружились, и я приглашала Мариночку летом погостить у нас в деревне. Когда она ненадолго приезжала к нам, и наступало время задушевных бесед, ее умение слушать вдохновляло меня рассказывать с упоением о Христе и христианской жизни. А она все бережно хранила в своем сердце, как и мои письма и открытки.
Она вся была открыта для чистого и прекрасного. Как-то я, восхищаясь делами Творца, рассказала о красоте раннего утра, когда первые лучи солнца едва касаются верхушек леса, когда среди чарующей ночной деревенской тишины начинают звучать первые птичьи трели и свежий ветерок ласкает тебя особым ароматом. И эта пятнадцатилетняя девочка вставала в 4 часа утра, чтобы встретить рассвет и насладиться увиденным и услышанным.
Мариночка была очень трудолюбива, всякое дело она делала серьезно и основательно, не умела быть поверхностной, не умела не быть отличницей, с тем и поступила в университет. Она любила учиться и впоследствии стала усердной и благоговейной ученицей в школе Христа. Она не спешила говорить и была немногословна, но ее высказывания отличались глубиной мысли и здравым смыслом, и, несмотря на юный возраст, она тонко все подмечала. Во время совместной молитвы, когда Мариночке было лет 16, я услышала, как она благоговейно и непринужденно молится, и поняла, что она любит Иисуса, доверяет Ему и ведет молитвенную жизнь.
Во время учебы на третьем курсе у Марины был очень тяжелый период в жизни, что привело к нервному истощению. Об этом периоде она впоследствии так запишет в своем дневнике: «Нужно было упасть в глубокую яму и полностью разубедиться в своих силах, чтобы потом подняться на вершину горы с Богом и довериться Ему полностью».
Вдохновленная особой близостью и помощью Бога, Mариночка вместе со своим братом летом 2005 года поехала в молодежный христианский лагерь, где и заключила завет с Богом, приняв водное крещение. Через неделю она на несколько дней приехала ко мне. Какое же преображение я увидела! Это была совершенно новая Марина, будто все источники в ней открылись и били ключом, она вся светилась и сияла. Какое счастье – родиться свыше и пребывать во Христе! А Марина все рассказывала и рассказывала, что ей пришлось пережить во время болезни, как избавил ее Господь, и какое чудесное время она провела в христианском лагере.
В первый же день пребывания в лагере она завела дневник и записывала туда свои новые мысли и впечатления: «Как хорошо на душе! Такое ощущение, что Господь взял под Свое крыло и оберегает, хранит. И такая огромная уверенность, что теперь все будет хорошо. Он как бы говорит: «Ты сделала свое дело, теперь Я Сам буду строить твою жизнь, только доверься Мне». И я доверяюсь Ему. С Ним мне спокойно, и я чувствую, что бы ни случилось, Он со мной. Он ведет меня по верному пути!» «Горю огнем! Душа жаждет познания Господа. Восхищаюсь мудрыми высказываниями, с упоением слушаю Божью истину! Хочется взахлеб читать о Боге. Молюсь, чтобы Господь даровал мне на это время!»
После крещения она сделала запись: «Все было так восхитительно. Все прошло на одном дыхании. Я даже не помню, как входила в воду и как выходила из нее. Мне кажется, Сам Господь вел меня туда и обратно. И даже погода не являлась помехой. Когда мы возвращались с крещения, пошел град. И это убедило, что мы выбрали правильный путь и должны идти по нему, несмотря на препятствия».

16 августа ей исполнилось 20 лет. Она не планировала отмечать день рождения, но получила много духовных подарков, что было очень важным для нее: «Столько подарков – СМС-ок, поздравлений, пожеланий... столько внимания – очень приятно! Это – большая поддержка! Но праздники закончились. Теперь надо подумать, как доставить такую же радость другим». Вот это желание – доставлять радость другим – было определяющим в ее новой жизни со Христом.
Для меня остается непостижимым, как в этот последний год жизни Мариночка все успевала: учиться на четвертом курсе факультета иностранных языков, давать уроки английского, читать духовную литературу, изучать Библию, вести молитвенную жизнь, петь в хоре, придумывать всякие подарки и сюрпризы для своих друзей. Она была изобретательна в поддержке и ободрении других и заготовила много красивых открыток и конвертов на разные случаи, блокнотиков, чтобы заполнять духовными высказываниями, мудрыми мыслями, иллюстрировать и дарить, дарить...
Имея надежду на Иисуса, стараясь предстать перед Ним с чистым сердцем, она вела мучительную борьбу с собой, со своим «я»: «Я снова полагалась на себя. Я думала: если я обратилась к Богу, значит, со мной ничего не случится, даже если я буду не совсем верна Ему. Но Бог мне показал, как сильно я заблуждалась. У меня была сильная борьба. Я чувствовала, слышала в себе два голоса, две борющиеся стороны. Господь не оставлял меня, Он допускал, чтобы я все это чувствовала, но, в то же время, в сердце постоянно «всплывали» слова ободрения и заверения в Его любви». «Не жди, что хоть кто-то тебе должен, но ты в долгу перед всеми, и в этом свобода от своего «я»...».
Ее последние испытания касались сохранения святости субботнего дня согласно четвертой заповеди Закона Божьего. Четыре предмета за четвертый курс надо было сдавать только в субботу, а она в этот день стремилась сохранять покой, как учит Библия, и предстать пред лицо Божье вместе с Его народом. Положение казалось безнадежным, и Марина приняла решение остаться верной Богу, даже если придется быть отчисленной из института. В молитве она изложила свою нужду перед Богом, Который может совершать невозможное, положилась на Него во всем и пошла к преподавателям, чтобы объяснить, почему она не может подчиниться графику экзаменов. И Господь совершил чудо! Не нарушая четвертой заповеди о субботе, юная христианка успешно окончила четвертый курс. Последний день был самым трудным, но все завершилось благополучно. Она хотела рассказать об этом в церкви в субботу, но в пятницу ее не стало. По дороге на остановку ее ударили в висок и отобрали немногие вещи.
Она ушла утром из дома, оставив в своей комнате идеальный порядок, убрала все лишние бумаги. Только два листочка были сохранены как свидетельство того, что она была подготовленной для Неба. На одном она записала: «Я самый счастливый человек на свете, потому что в моем сердце живет Господь». На другом, еще меньшем: «Что эта жизнь? Стремление к вечности — вот смысл».
Как много Своей любви, заботы, поддержки и утешения явил Господь родителям Марины. Позже я спросила у них, что они приобрели, проходя этой долиной плача. Они ответили: «Господь научил нас смирению и терпению. Нашим утешением стали слова Псалма 72:25: «Кто мне на небе? И с Тобою ничего не хочу на земле». Для нас реальным стало Небесное Царство. Все ценности перевернулись, ценности могут быть только с Богом и у Него, а здесь, на земле все только временное, тленное».
Какое-то время летом над моим окном непрерывно звучит песнь жаворонка. Иногда он поднимается в небо так высоко, что становится невидимым, а песня все так же льется и льется и достигает земли... Так и Мариночка – песнь ее жизни продолжает звучать, и своею верою она
«и по смерти говорит еще» (Евреям 11:4).

Людмила, Брянская обл.

 

Строки из дневника Марины Карлыковой:

«Как хотелось бы быть ангелом, невидимым ангелом, чтобы Господь мог использовать меня в Своих целях, как Свое орудие. Так хочется посвятить себя (жизнь) служению людям, забывая о себе. Тому, кого любишь, можно отдать все, что у тебя есть, самое ценное. И это будет составлять истинную радость жизни. И не нужно никакой похвалы и благодарности... просто помогать, служить, жить этим. Поэтому хочу быть невидимым ангелом...».

«Нужно было упасть в глубокую яму и полностью разубедиться в своих силах, чтобы потом подняться на вершину горы с Богом и довериться Ему полностью».

«Не жди, что хоть кто-то тебе должен, но ты в долгу перед всеми, и в этом свобода от своего «я»...».


Комментариев нет:

Отправить комментарий