четверг, 7 июля 2016 г.

ОТНОШЕНИЕ ДАРВИНА К БОГУ






   Прервав уже начатые занятия медициной, Дарвин по совету отца занялся богословием, хотя его интересовали другие вопросы. В своей книге «Происхождение видов путём естественного отбора» он писал:

   «Есть что-то величественное в том, что Творец вдохнул начало всякой жизни, окружающей нас, лишь в несколько, а то и вовсе в единственный экземпляр, и в том, что пока наша земля совершает своё движение согласно закону гравитации, из этого скромного начинания возникло и возникает бесчисленное количество красивейших и удивительных форм».

   В этом понимании Дарвин исходит из деистического понимания Божества, при котором Бог хотя и признаётся автором космического биологического развития Вселенной, но Его отношение к человеку, равно как и свидетельство Библии о творении, игнорируются. Высказыванием, что человек носит «неизгладимый отпечаток своего животного происхождения», Дарвин явно показывает своё извращённое отношение к Библии. Эволюционную идею, которой он проложил путь, он сам рассматривал, как альтернативу библейскому откровению, в чём он признаётся в автобиографии: «В это время я постепенно пришёл к выводу, что Ветхий Завет, ввиду его явно искажённого описания всемирной истории, не более правдоподобен, чем современные книги индусов или вероисповедания язычников. Постепенно я отошёл от христианства, как от Божьего откровения».

   Эти его взгляды ещё более укрепились в последующие десятилетия: «Постепенно в меня прокралось неверие, а затем оно полностью утвердилось. Это происходило настолько медленно, что не причиняло мне переживаний, и с тех пор я не сомневался, что моё решение было верным. В самом деле, я с трудом понимаю, как можно допустить, чтобы христианство было истиной».

   Если Дарвин при всём своём отрицании библейского откровения ещё исходил из деизма ( то есть рассматривал Бога как безличное существо ), то Эрнст Геккель сделал шаг к полному атеизму, когда провозгласил, что «организмы возникли чисто физико-химическим путём». В этом же ряду стоят современные неодарвинисты М.Айген, К.Бреш, Б.О.Кюпперс, которые своими редукционистскими теориями о самоорганизации материи многих совращают к атеистическому, а тем самым и антибиблейскому, мировоззрению.


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий