воскресенье, 24 июля 2022 г.

КТО ВИНОВАТ ?

 






???????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????

 

   Перед грехопадением не было ни смерти, ни страданий, ни боли, ни всего того, что причиняет нам сегодня столько забот. Бог устроил всё так, что человек мог жить в идеальных условиях. Человек по СВОЕЙ свободной воле пошёл путями, уведшими его от Бога. Мы не в состоянии объяснить, почему Бог предоставил нам такую свободу действий. Но мы приходим к выводу: кто уходит от Бога, тот попадает в беду. В этом мы убеждаемся по сегодняшний день.

   Некоторые люди склонны приписывать вину Богу. При этом мы должны помнить, что не Бог виноват, а человек. Когда мы ночью на автомагистрали выключаем фары и становимся виновниками аварии, то не будем же мы обвинять конструктора автомобиля. Он позаботился об устройстве освещения, и если мы намеренно отключили его, это наше дело. «Бог есть свет» ( 1 Ин 1.15 ), и если мы удаляемся от Него во тьму, не стоит жаловаться на Творца, Который создал нас для того, чтобы мы находились в Его близости. Бог есть и останется Богом любви, ибо Он совершил то, что трудно себе представить: Он отдал в жертву единородного Сына, чтобы искупить нас от греха, в который мы впали по своей вине. Иисус говорил о Себе в  Иоанн 15.13 : «Нет больше той любви, если кто положит душу свою для друзей своих». Существует ли большая любовь? Никогда ещё для людей не совершалось ничего большего, чем совершённое на Голгофе: крест является вершиной Божьей любви.

   Все мы, верующие и неверующие, живём в этом падшем мире, неотъемлемой частью которого является страдание во всех его известных нам формах. Личное страдание остаётся для нас, однако, непонятным. Почему одному живётся хорошо, а другого мучает нужда и тяжёлая болезнь? Часто верующему приходится страдать ещё больше, чем безбожнику, как об этом пишет автор псалма: «Я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых. Ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их. На работе человеческой нет их, и с прочими людьми не подвергаются ударам» ( Пс 72.3-5 ).

   Но здесь же даётся правильное объяснение своей личной нужды. Она не рассматривается как наказание от Бога за свои грехи. Страдающий в Боге не сетует на Него, наоборот, ещё крепче ухватывается за Него: «Но я всегда с Тобою; Ты держишь меня за правую руку. Ты руководишь меня советом Своим, и потому примешь меня в славу… Изнемогает плоть моя и сердце моё: Бог твердыня сердца моего и часть моя вовек» ( Пс 72.23,24,26 ).

Комментариев нет:

Отправить комментарий