понедельник, 5 июля 2021 г.

ПОЛИТИКИ И РЕЛИГИОЗНЫЕ ДЕЯТЕЛИ О ПРЕСЛЕДОВАНИЯХ ЗА ВЕРУ

 








   Ошибочная позиция о праве церкви "исправлять заблуждающихся" силой была опровергнута лордом Макалем в следующих словах: «Доктрина, которой с самого начала возникновения религиозных разногласий была воспринята всеми приверженцами сект, выраженная немногими словами и лишённая риторической маски, звучит так: я прав, а ты неправ. Когда ты сильнее, ты должен терпеть меня, ибо это твой долг - терпеть истину. Но когда я сильнее, я буду преследовать тебя, ибо мой долг - преследовать заблуждение» ( Essay «Sir James Mackintosh» in Critical and Historical Essays [ 1865 ed. ] , vol.1, pp.333,334 ).

 

   Бенджамин Франклин: «Когда религия приносит благо, то я думаю, что она поддержит себя; но когда она не может поддержать себя и Бог не проявляет заботу о том, чтобы поддержать её, так что её проповедники вынуждены обращаться за помощью к светской власти, то я думаю, что это плохая религия» ( Letter to Dr. Price, Oct.9, 1780, in The Writing of Benjamin Franklin, vol.8, p.154 ).

 

   Джон Уэсли дал христианам такой совет: «Не осуждайте других за то, что они не думают так же, как и вы: пусть каждый наслаждается полной свободой мышления. Пусть каждый поступает в жизни соответственно своему суждению, ибо каждый должен дать отчёт Богу за свои дела. Берегитесь духа нетерпимости во всех его проявлениях. Если вы не можете убедить человека в истине, то никогда не пытайтесь принудить его к этому. Если любовь не побуждает его прийти к свету, то предоставьте его Богу, Судье всех» ( «Advice to the People Called Methodists», in his Worksvol.8 [ 1830 ed. ] , p.357 ). 





Комментариев нет:

Отправить комментарий