четверг, 17 января 2019 г.

КОМПОЗИТОР СТАЛ ХРИСТИАНИНОМ








Юрий Баценко родился в семье музыкантов. После специализированной музыкальной школы Юрий поступил в консерваторию на композиторское отделение. Профессионалы пророчили ему большое будущее.

Юрий: Я думал, что буду писать музыку и в этом найду смысл жизни. Но в этот период у меня началось бурное разочарование во всех сферах жизни, потому что я понял: музыка – это только отражение души человека. К этому времени я исследовал и прослушал почти всех композиторов - и старых, и современных - и пришел к выводу, что за музыкой стоит что-то, что её питает.

Юрий всё серьёзнее начал задуматься о смысле жизни. Решающей для него стала встреча с семьей верующих, от которых он впервые услышал: «Бог есть».

Юрий: Это было на втором курсе. В принципе у меня отсчет такой - до уверования и после уверования. Это совершенно две разные жизни.

В семьдесят пятом году Юрий был на пятом курсе консерватории. На семинаре по научному коммунизму его попросили прокомментировать чей-то доклад.

Юрий: Я сказал, что не согласен с коммунистической идеологией и считаю, что все от Бога, все Им и все к Нему. В результате я не сдал научный коммунизм, не был допущен к сдаче госэкзаменов и не получил диплом. Потому что это был идеологический факультет, и предполагалось, человек, который заканчивает композиторский факультет, должен нести господствующую идеологию и утверждать ее.

Работать в музыкальных учреждениях официально Юрий теперь не мог. Дальнейшая жизнь музыканта проходила под пристальным наблюдением сотрудников КГБ.

Юрий: Вызывали не один раз, и когда я учился в консерватории, и после. Агенты КГБ в устной форме предлагали, например, чтобы я отрекся от вероисповедания христианского, и тогда мне помогут в 24 часа получить диплом.

Так как Юрий представлял идеологическую опасность для общества., ему предложили работу корректора в музыкальном издательстве, изолировав, таким образом, от влияния на окружающих.
Юрий: Эта работа была довольно тяжелая, довольно механическая, с музыкой связана только тем, что я должен был проверять ноты. Она отбирала всё время - каждый день с утра до вечера,

Последующие профессии, которые пришлось освоить Юрию, и вовсе не были связаны с музыкой. Шесть лет он проработал в пожарной части, затем кочегаром в котельной в пионерском лагере.

Юрий: Внутри я думал так: «Всем управляет Бог, и Ему угодно, чтобы я занимался музыкой, то это случится не зависимо ни от чего. Море расступится».

И море расступилось: в 1992 году Юрия пригласили в Дом культуры в качестве аккомпаниатора.

Юрий: Когда увидели, что я хорошо владею музыкальными инструментами, и узнали, что я учился в консерватории, посоветовали мне получить диплом. При чем пересдать экзамены официально разрешалось только не протяжении 3 лет. Но, не смотря на то, что прошло 16 лет, администрации союза композиторов и консерватории все равно разрешили мне это сделать. Они попросили национальный симфонический оркестр и дирижера Владимира Серенко сыграть мою дипломную работу. Симфония называется «Сознание и бытие». Всем очень понравилось, я получил 5. Перед этим я молился и говори: «Господи, дай мне мудрости, силу написать такую музыку, которая удовлетворила бы и комиссию, и людей, и Тебя, и меня».

С тех пор Юрию мог беспрепятственно работать и реализовывать себя в музыке.

Завуч музыкальной школы: Коллектив любит и ценит его не только как прекрасного доброго человека, но и как хорошего специалиста, преподавателя и композитора. Он играет на фортепиано, гитаре, баяне, аккордеоне, челесте, ксилофоне, цимбалах, сопилке…

Юрий: Многие события нашей жизни не зависят от человека. Я понимаю, что так должно было быть, хотя со своей стороны я делал все возможное. Бог всемогущ, Он может всё устроить и другим способом, но почему-то Библия говорит, что многими скорбями надлежит входить в Царство Небесное.

Комментариев нет:

Отправить комментарий